Внутри больше, чем снаружи Когда Blizzard спрашивают, чем WoW будет выделяться из ряда других онлайновых ролевых игр, ответ обычно бывает следующим: "Мы хотим сделать игру доступной для тех, кто не может уделить онлайну много часов в день (намек на EverQuest). Поэтому игра будет очень простой и доступной — как на уровне требований к компьютерам и связи (модемы еще поддерживаются), так и на уровне требований к игроку". Что стоит за этими словами? Похоже, Blizzard всерьез собирается соблазнять и заманивать в WoW как абсолютно пассивную офлайновую
публику, так
и игроков, обитающих в подземельях Diablo II на Battle.net. Причем разработчики отлично понимают, что игроки вовсе не побегут сломя голову из миров Diablo II и Warcraft III на MMORPG-просторы WoW, и поэтому расставляют ловушки, налаживают капканы, копают ловчие ямы. Например, многих дьябломанов привлечет запах безнаказанности убийства: смерть персонажа — это именно его смерть. Не просто потеря части имущества, а полное обнуление всех характеристик: игрок возрождается "голым" на одной из точек респауна. Любители честной игры клюнут на аппетитное ограничение в тактике драки: атаковать игрока можно только после его согласия на битву. Те геймеры, которые не любят подолгу путешествовать по миру игры пешком — а ведь именно это отпугивает игроков от многих онлайновых ролевок, — соблазнятся развитой "транспортной" системой WoW. Хотелось бы отдельно остановиться именно на транспортной системе. Уж больно она нестандартна. Ничего подобного нет ни в одной другой MMORPG. Чтобы игрок зря не тратил драгоценное время, перемещаясь по пустынным местам на своих двоих, он может найти NPC-"таксиста" и арендовать у него за определенную плату "грифона до Нортширского
аббатства". Заработав чуть больше денег, умений и высокий уровень, игрок уже легко купит себе индивидуальное средство передвижения. Для людей это кони, для карликов — боевые бараны, для орков — волки. Привязки к конкретному животному нет — даже персонаж-человек сможет научиться "водить" волка, хотя сделать это будет непросто. А вот таурены могут передвигаться только на своих двоих. Зато у них есть специальный навык "кросс", развив который, можно перемещаться с довольно высокой скоростью. Чтобы немного увеличить мир игры, но при этом уменьшить время передвижения между локациями, Blizzard поступили довольно нестандартно. Здания в WoW, когда игрок находится на улице, выглядят не очень большими. Но стоит зайти внутрь, как оказывается, что места в здании более чем достаточно не только для того, чтобы выпить/закусить, но и чтобы устроить битву стенка на стенку.