Многие задания можно завершить гораздо быстрее и с меньшими потерями с помощью хорошей группы. Наличие группы позволит вам заходить в такие места, куда вы в одиночку никогда бы попасть не смогли.
Меню «Поиск группы»
Меню поиска группы Меню поиска группы предоставляет вам наилучший способ для поиска других игроков. В зависимости от вашего выбора, можно использовать как меню «Поиск группы», так и «Поиск других игроков». Оба меню оснащены внизу закладками, что позволяет легко переходить из одного меню в другое. Меню «Поиск группы» позволяет отдельным игрокам быть внесенными в список игроков, ищущих группу, из которого их выбирают согласно указанным ими предпочтениям. Меню «Поиск других игроков» позволяет группам подыскать недостающих участников.
Кто Напечатайте /кто или нажмите O и затем щелкните мышью по закладке «Кто». В верхней части окна вы увидите отмечаемую экранную кнопку «Мне хотелось бы присоединиться к группе». Отметьте ее нажатием правой кнопки мыши, и те, кто ищет игроков, увидят под заголовком «Группа» рядом с вашим именем слово «Ищу». Вас могут пригласить присоединиться к какой-нибудь группе. Наверняка вы увидите, что поиск группы через общий канал общения дает лучшие результаты, но попытка не пытка.
Поиск группы в популярных областях Иногда неплохо начать поиск группы в областях, где обычно находится много игроков, например, в Штормгарде.
Гильдии Гильдии — это большое подспорье для вашего персонажа. Подумайте, не вступить ли вам в гильдию, ведь тогда будет легче найти помощь и группу. Конечно, все зависит от качества гильдии, в которую вы вступаете. Если помощи не будет — выходите из этой гильдии и найдите другую!
Создание группы на месте Иногда, добравшись до места выполнения задания, вы обнаруживаете, что там уже есть другие игроки. Спросите, не хотят ли они объединиться в группу. Для заданий, связанных с добыванием определенных материалов (например добыть x шкур) игрокам необязательно объединяться, но для выполнения других заданий может потребоваться помощь. Попробуйте попросить о помощи. Если встречаются две группы, то можно объединить их в одну!
Поиск дополнительных участников для группы Набрав несколько человек в свою группу, вы можете продолжить поиск в общем канале общения (если он еще не заспамлен) или воспользоваться системой «кто», чтобы выяснить, кто из игроков вашей игровой зоны еще не нашел группу. Вы можете послать таким игрокам личное сообщение с приглашением присоединиться. Имейте в виду, что некоторые игроки могут счесть это грубостью и не ответить.
Эти подсказки облегчат вам поиск группы. Вперед!
Как играть в группе
Чтобы вас с удовольствием принимали в отряде, стоит обучиться азам совместной игры.
Выберите лидера и не отрывайтесь от группы! Выберите руководителя отряда и следуйте за ним, иначе все разбредутся и толку не будет. Более того, нескоординированные действия игроков могут привести к "пробуждению" толпы монстров и гибели всего отряда. Если же все слушаются одного игрока, все гораздо проще.
Остальные игроки должны слушаться лидера стараться не отставать от своей группы. Вы может упросить себе эту задачу, напечатав "/f имя_персонажа", чтобы следовать за выбранным персонажем. Если вам надо отойти от компьютера, предупредите об этом остальных, чтобы вас дождались. В противном случае, между вами и группой могут появиться монстры, и вы натравите их на свой отряд. Кроме того, участники группы могут не заметить вашего отсутствия и будут рассчитывать на вашу помощь в трудном бою. Из-за вас могут погибнуть персонажи ваших друзей! Также, отходя от компьютера, имеет смысл воспользоваться командой "/afk".
Задания До вступления в бой следует убедиться, что у всех в журнале указаны задания, которые вы собираетесь выполнять. Будет очень обидно, если доведя задание до середины, вы обнаружите, что кто-то его не получал.
Дайте возможность всем игрокам выполнить свои задания.
Выбирайте задания в зависимости от размера отряда. Если вы с легкостью можете выполнить задание самостоятельно, к чему терять время? Вместе с другими игроками лучше сделать что-нибудь посложнее. Обратите внимания, что те задания, в которых надо собирать большое количество предметов, тоже не очень удобны для групповой игры. Например, если в отряде пять человек, каждому нужно набрать по 20 предметов, всего вам понадобится 100 предметов! Такие задания гораздо быстрее делать одному или совсем маленькой группой.
Предметами, не помеченными как ключевые, можно обмениваться с товарищами. Если у вас их слишком много, поделитесь с другими.
Если вам требуется собрать определенное количество предметов, сообщайте отряду, как у вас идут дела. Например, напишите "4/20": это означает, что у вас 4 предмета из 20. Как только один из участников набрал нужное количество, остальным становится проще, поскольку добыча распределяется между теми, кто все еще не выполнил задание.
Если вы выполняете линейку заданий, а некоторые игроки не справились с начальными этапами, помогите им. Тогда все будут делать одно и то же.
Применение заклинаний В задачи магов и пресонажей других классов, умеющих применять заклинания, входит наложение положительных эффектов на тех, кто идет в бой. Также они могут лечить "танков" и снимать с них негативные эффекты.
Эффекты Как только действие положительного эффекта закончилось, попросите, чтобы его наложили на вас заново. Если магией в отряде занимаетесь вы, попросите остальных игроков сообщать вам о необхходимости обновить эффекты.
Накладывая эффекты, начните с себя, и только потом займитесь другими. Когда действие ваших эффектов закончится, вы поймете, что действие эффектов заканчивается и на ваших товарищах.
Индикаторы здоровья Следите за индикаторами здоровья других игроков. Если уровень здоровья падает, вылечите его или отвлеките противника на себя. Важнее всего спасать целителей, потому что они могут помочь другим.
Если вы на грани гибели, выйдите из боя; пусть атакуют другие.
"Танки" В отряде должен быть персонаж, берущий на себя весь урон. Если монстры нападут на слабые классы - магов, шаманов или чернокнижников, такой игрок должен отвлечь их и вызвать огонь на себя.
Не бегите! Сражаясь в отряде, ни в коем случае нельзя обращаться в бегство, если это не сделали все остальные. Сбежав, вы с вероятностью натравите на себя монстров или окажетесь в месте, где трудно воскрешать. Попросите о помощи, и более сильные игроки отвлекут монстров на себя или даже прикончат их. Не бегайте кругами, потому что против монстров не получится применить дальнобойное оружие.
Прекратите сражаться с монстром, чтобы тот переключился на других персонажей. Лучше умереть самому, чем погубить весь отряд. Когда битва закончится, вас воскресят.
Общение Предупредите товарищей, если заметили неподалеку монстров, которые могут напасть на отряд. Предупредите товарищей, если собираетесь отойти от компьютера. Предупредите товарищей, если у вас заканчивается мана, а она нужна вам для продолжения боя. Предупредите товарищей, если заметили что-либо ценное, например особенных монстров, искомое место или даже травы или залежи металла. Предупредите товарищей, если вы на грани гибели и вас нужно подлечить (если вы не уверены, что кто-то может это сделать). Предупредите товарищей, если вы заклинатель и на вас напали монстры, а никто не спешит отогнать их. Ведите себя культурно. Не повторяйтесь и не раздражайте товарищей, которых просите о помощи
Не отвлекайтесь Не стоит одновременно с игрой смотреть телевизор, читать или отвлекаться иными способами. Обычно игра требует вашего полного внимания.
Не тревожьте выведенных из строя монстров Игроки выводят монстров из строя, чтобы стало легче сражаться. Не тревожьте их. Если это все же случилось, извинитесь и постарайтесь больше так не делать. Проследите, чтобы другие игроки не пытались усыпить монстров, которых кто-то атакует.
Когда стоит скидываться Если вы играете с друзьями или членами гильдии, имеет смысл скидываться, чтобы купить одному из участников отряда хорошую вещь, которая в итоге поможет всем.
Управление толпой
Управление толпой можно описать как процесс эффективного противостояния множеству монстров, атакующих вас или ваш отряд одновременно, вне зависимости от того, ожидали вы нападение или нет. По сути дела, это вывод из боя лишних монстров и последующее сражение только с одним из них. Чем меньше количество монстров, с которыми вы сражаетесь, тем безопаснее схватка. Например, вы можете приманить двух монстров, обезвредить на время одного и сражаться только с одним монстром. Также можно приманить четырех монстров и вывести из строя двух.
Некоторые стаи монстров настолько многочисленны, что заклинания управления толпой становятся бесполезны, но в стандартных ситуациях они очень выручают. Группы, в которых есть персонажи, умеющие управлять толпой, за более короткое время достигают значительного результата.
Как управлять толпой Сначала выясните, кто из участников группы владеет специальными заклинаниями или способностями, которые могут выводить из строя монстров. Мы приведем лишь несколько примеров. Маг — «Полиморф» — маг превращает одного из монстров в неопасное существо, пока группа сражается с остальными. Разбойник — «Ошеломление» — разбойник лишает сил гуманоидного монстра. Вы должны подкрасться к нему и ошеломить, прежде чем монстр будет атакован. Друид — «Гнев деревье» — друид оплетает корнями одного из монстров, пока отряд сражается с остальными. Чернокнижник — «Страх» — чернокнижник заставляет монстра бежать прочь. Иногда это не лучший вариант, поскольку он может привести подмогу. Чернокнижник — «Изгнание» — чернокнижник лишает монстра сил на короткое время. Жрец —«Ментальный крик» — то же, что и «Страх», но с некоторыми ограничениями. Жрец — «Сковывание нежити» — жрец приковывает нежить к месту, пока отряд сражается с другими монстрами. Предметы — изготавливаются/продаются механиками: ложные мишени. Применение способности Сообщите всем в группе, что вы будете применять заклинания управления толпой, и скажите, что и когда делать. Возможно, что вам придется отвлекать противников на себя в зависимости от используемой способности. Ваше дело применить заклинание или способность против монстра, с которым группа в данный момент не будет сражаться. Это может привлечь дополнительного монстра/монстров к выведенному из боя противнику. Как правило, когда вы вывели из строя одного противника, к вам бросается другой монстр, если оба настроены агрессивно.
Постарайтесь не напасть на выведенного из строя монстра, чтобы он не «очнулся». Это нелегко сделать, если ваши товарищи по группе — неопытные игроки. Потребуется некоторое обучение. Обратите внимание, какой именно игрок «разбудил» монстра, чтобы предостеречь его от повторной ошибки. Напомните вашим коллегам по группе, что заклинания с действием по области заставят очнуться обезвреженных монстров, так что применять их надо осторожно или вообще не применять.
Напомните своим товарищам по отряду, что не следует применять к монстру заклинания, наносящие урон в течение времени. Иначе вы не сможете обезвредить монстров.
Когда вы сражаетесь с монстрами более высокого уровня, то вам будет труднее выводить их из боя из-за сопротивления магии.
Как отвлечь активных монстров Как только монстр будет выведен из боя, отвлеките остальных атакующих монстров от неподвижного соратника. Все участники группы смогут его видеть и поймут, кого атаковать. К тому же так будет проще заметить, когда выведенный из битвы монстр очнется. Один из участников группы должен отвлекать атакующих монстров от выведенных из строя соратников. Монстр последует за игроком от неподвижного сотоварища. Возможно, вам придется объяснить этот тактический прием игрокам, которые раньше никогда его не видели.
Как защитить игрока, управляющего толпой противников Когда игрок обезвреживает монстра, тот, как правило, накапливает огромное количество ненависти или враждебности. Едва «очнувшись», он набрасывается на того, кто его вывел из боя. «Танкам» необходимо это учитывать, и когда очнувшийся монстр бросается на своего обидчика, «танк» должен отвлечь его на себя. Не являющийся «танком» игрок, которого атакует монстр, тоже должен оповестить отряд, что на него нападает монстр.
Условия успешного боя с управлением толпой Обладание способностями, выводящих из боя монстров, и их правильное применение. Выведение из боя нужного или самого опасного монстра. Наличие группы, участники которой не будут атаковать обезвреженного монстра. Наличие в группе «танков», которые могут отвлечь на себя очнувшегося монстра. Общение с остальными участниками отряда. Другие области применения способностей управления толпой Путешествия: способность к бою с несколькими противниками также помогает при путешествиях. Просто обездвиживайте монстров, чтобы расчистить себе дорогу без боя. Бегство: Если вы неожиданно встречаетесь с неизвестным монстром, выведите его из строя. Это позволит вам избежать боя. Дуэли: Обезвредьте противника на время, пока будете исцеляться или восстанавливать ману.
Рейдовые группы
Рейдовые группы в World of Warcraft в очередной раз подтверждают аксиому - сила в количестве. Рейды в 40 игроков могут одолеть самых могучих монстров, сразиться с группами других игроков, общаться между собой, делясь добычей, опытом и заданиями. Только такими группами можно преодолевать сложнейшие подземелья >World of Warcraft, бросая вызов самым страшным противникам.
Как собрать рейд Собрать рейд не сложнее, чем группу. Сначала вы просто приглашаете других присоединиться к вам. Собранный отряд можно превратить в рейд на закладке "Рейд" в окне сообщества. В рейде может быть не больше 40 игроков, но почти во всех подземельях есть определенные ограничения числа участников. В большинстве специальных областей The Burning Crusade> это ограничение составляет 25 игроков.
Выполнение заданий В рейде можно выполнять только те задания, которые относятся ко всему рейду. Например, у отдельного участника группы не будут учитываться убитые монстры или собранные предметы, относящиеся к другим заданиям.
Опыт Вполне понятно, что победы над монстрами в составе рейда приносят гораздо меньше опыта, чем в простом отряде, зато монстры, встречающиеся в подземельях, как правило приносят значительно больше опыта, чем обычные.
Устройство рейдовой группы У рейдовой группы общий канал общения, опыт, добыча, задания и они входят в одни и те же копии специальных областей. В то же время вся рейдовая группа разделяется на отряды по пять игроков. Вступая в такую группу вы автоматически окажетесь в одном из отрядов. После того, как рейд будет сформирован, лидер может в любой момент изменять состав этих групп .
Каждая группа может общаться по внутреннему каналу общения, доступному только для ее участников, и каждый из них видит на мини-карте только своих товарищей по отряду. Еще важнее то, что все групповые заклинания и способности, применяемые игроками, например ауры паладинов, шаманские тотемы и "Кровавый союз" чернокнижников, воздействуют только на их отряды. Лидер рейда должен хорошо обдумать распределение игроков по отрядам, чтобы рейд получился сбалансированный.
Лидеры рейда и их помощники В распоряжении лидера рейда несколько инструментов, позволяющих ему организовывать структуру рейда и обмен сообщениями внутри него. Лидер может перемещать игроков из одной группы в другую, пользоваться системой оповещений и особым каналом общения. Кроме того, есть возможность назначить помощников и передать им часть полномочий.
По умолчанию лидером рейда становится тот, кто начал собирать игроков в группу, но он может передать свои полномочия любому из участников рейда. Рядом с именем лидера рейда появляется закрашенная корона, а рядом с его помощниками - контуры короны.
Канал общения рейда Войдя в состав рейдовой группы, вы сможете посылать сообщения на ее канал общения. Для этого напечатайте "/raid текст_сообщения". Сообщения от лидера рейда выделяются другим цветом и меткой [Лидер рейда].
Пользовательский интерфейс рейда Список участников рейда, разделенный на группы, можно просмотреть на закладке "Рейд" окна сообщества. Пользуясь этой закладкой, вы сможете отслеживать, что происходит с участниками вашего рейда.
Справа от каждого класса имеется кнопка, позволяющая вывести на экран всех участников рейда, относящихся к этому классу. Перетащите пиктограмму класса на экран игры. На экран можно перетащить и название группы, что позволит отобразить информацию о ее участниках - индикаторы здоровья и маны, сроки действия положительных и отрицательных эффектов. Щелкнув на имени игрока, вы сможете выбрать его. Щелкнув правой кнопкой мыши на названии класса или группы, вы можете выбрать способ отображения информации или вовсе удалить этот элемент с экрана.
Контекстное меню предоставляет вам возможность видеть цель выбранного участника рейда. Таким способом вы можете узнать, какого монстра или монстров атакуют все остальные. Особенно важно знать цель главного "танка", чтобы наносить урон именно ей.
На основной экран игры можно также поместить окно "Главный танк" и "Главный наводчик". В этом окне автоматически отображается цель главного "танка"/главного наводчика.
Цвета классов В окне рейда каждый класс отображается отдельным цветом. Цветовое деление существует только для того, чтобы с первого взгляда отличать персонажей одного класса от другого.
Канал оповещения Лидер рейда или его помощники могут пользоваться каналом оповещения. Отправленное таким способом сообщение появляется у остальных участников рейда в центре экрана и сопровождается звуковым сигналом. Сообщение на этот канал можно отправить при помощи команды "/rw". Это очень удобный механизм для координации действий участников рейда, особенно при столкновениями с наиболее могучими ключевыми монстрами.
Кнопка проверки готовности У лидера в окне рейда имеется кнопка "Проверить готовность". Кроме того, напечатав " /readycheck" он сможет воспользоваться той же функцией. У всех участников рейда появляется диалоговое окно с вопросом "Вы готовы?", и ответ на этот вопрос получит лидер рейда или его помощники.
Метки Точно так же, как и в отряде, лидер или его помощник выбирает символ и помечает им цель. Все игроки отряда/рейда будут видеть выбранный символ над самой целью и над ее портретом. Это один из способов координировать действия рейда, подсказывая игрокам, на кого нападать, кого выводить из боя и т.д.
Цель цели В разделе "Рейд и отряд" меню настройки интерфейса можно включить параметр "Цель цели". В таком случае, когда игрок находится в отряде или рейде, он будет видеть портрет и уровень здоровья цели своей цели. Можно щелкнуть на этом портрете и напрямую выбрать цель.
Информация о рейде и его номер После выполнения определенных действий, например, победы над главным монстром, каждому участнику присваивается один и тот же номер рейда, а на экран выводится сообщение "ваше положение в особой области сохранено". Команда "/raidinfo" выводит время, оставшееся до обновления области и номер рейда. Специальные области обновляются согласно расписанию. В окне рейда есть кнопка "Информация о рейде", которая позволяет вывести сведения о всех областях, в которых игрок дошел до определенного этапа, в отдельное окно, а не в окно общения.
Расписание рейдов Время от времени специальные области обновляются. Это происходит независимо от того, когда вы в последний раз были там. Информация о времени обновлений содержится в расписании рейдов.
Если вы находитесь в специальной области, а время обновления приближается, вам будут сообщать об этом каждый час. За 15 минут до обновления вам будут напоминать об этом все чаще, и в момент обновления все игроки перенесутся к месту встречи. Вы можете выяснить, в каком состоянии находится ваша сохраненная игра, набрав "/raidinfo", а при входе в подземелье вы получите эти сведения автоматически.